Обзор Portal на Игромании

Информация » Обзоры и рецензии
«С сожалением сообщаем, что следующее испытание непроходимо. Даже не пытайтесь искать решение», — бодро зачитал механический женский голосок. Попытка схватить куб и протащить его через энергетическое поле окончилась провалом: он растворился в воздухе. «Экспериментальный центр приносит вам свои искренние извинения за неисправность камеры испытания, — продолжал голосок. — Честно говоря, это испытание досталось вам по ошибке. Мы бы на вашем месте немедленно покинули камеру». Да, но как это сделать? «Отступите, и вам принесут тортик», — продолжал настаивать голос за кадром. На этом месте пришло озарение, наша героиня уложила заветный куб с помощью еще одного портала на большую красную кнопку, и дверь открылась. «Поразительно! Вы сумели сохранить решимость и присутствие духа в специально созданной атмосфере глубочайшего пессимизма!» — восторженно отчеканил голос. Он прав. Кроме того, мы не только сохранили и преумножили — но еще и здорово посмеялись.

КЛУБ «Пайтон»

И такие всплески абсурдного юмора ожидают нас на каждом уровне. Разработчики наделили ГЛаДОС (голос за кадром, комментирующий наши поступки и поясняющий, что будет дальше) ярчайшим характером, уморительной логикой, болезненным цинизмом и святой верой в собственный кулинарный талант. С ее подачи вы половину игры пробегаете с ухмылкой на лице, а после прохождения — наверняка сгоняете в ближайший магазин за заветным тортиком!

Зачем? Ну как же — отметить такое яркое событие в жизни, как прохождение Portal! А начинается наше приключение с залитого светом потолка. Мы — безымянная девушка, которая стоит посреди небольшой камеры со стеклянными стенами. Проводится эксперимент, а мы — подопытная. Поздравляем! Вокруг висят камеры наблюдения. ГЛаДОС, наша единственная за всю игру спутница, зачитывает приветствие в духе «Здравствуй, подруга. Дверь в Ад — налево! Других выходов в этом здании не предусмотрено…». Мы решаем простенькую задачку, заходим в обитый войлоком лифт и едем навстречу приключениям. Собственно, мотаться по комнатам, решать задачки и прыгать в лифт — главное наше игровое занятие.

Никакого закрученного сюжета и Гордона Фримена здесь нет. Зато есть — ого! — пушка, создающая порталы (поначалу один, через некоторое время — два). Работает она так: стреляем на плоскость, открывается портал, стреляем на другую, и… там тоже открывается портал. Заходим в один — выходим из другого! Все просто… и одновременно сложно. Но интересно. Помимо естественного желания глянуть на самого (саму!) себя снизу вверх (чу! никакой пошлости — чистое любопытство! правда-правда!), порталы нужны для решения бесконечного числа задачек. Самая простенькая — схватить куб и с помощью порталов зашвырнуть его наверх. Или посложнее — например, перебраться через ограждение. Здесь используется принцип «Что быстро влетает, то быстро и вылетает». Открываем два портала параллельно друг другу, прыгаем в них, разгоняемся в воздухе, ловим момент, разбиваем портал на стене, перелетаем препятствие и вот — мы на нужной стороне. Иногда потребуется загонять энергетические шары в круглые приспособления. Другое дело, что при кажущейся простоте геймплей Portal очень интересен и глубок. Задачки разнообразные, не сказать что очень легкие, но и страдать от муки ваш мозг не будет. Настоящая золотая середина!

А еще это постоянное обучение. Все время мы будем находить новые способы применения порталов, так что играть интересно до финальных титров (они заслуживают отдельной похвалы). Что насчет боевой части, то мордобоя в Portal нет. Да и злобные демоны из порталов не лезут. Из опасностей — разве что похожие на расплющенные веб-камеры дроиды, иногда постреливающие в нас (если окажемся в их поле зрения), а также водичка, в которую очень нежелательно попадать (иначе стремительно отдадим Game Over'у душу). Все остальное, включая падения с огромной высоты, переживается легко.

por_3.jpg» alt="Перед вами важный сюжетный персонаж, и кто он такой — мы не скажем ни за какие плюшки!

Некоторые ставят дизайн Portal в один ряд со стилистикой сюрреалистического киноужастика «Куб», хотя похожи эти шедевры немногим — монотонными помещениями и, если говорить о второй части фильма, косвенно самой идеей порталов. И все. А сделана игра, несмотря на нарочный лаконизм, очень стильно. По ощущениям ее можно сравнить с большой комнатой, стены которой — ослепительно белые. Особенно интересна наша пушка — округлая штуковина, смахивающая на модифицированный холодильник с усиками.

Однако самое замечательное, что есть в Portal, — эти, извините, не порталы. Вернее — чудо! — увлекательнейшую систему перемещений затмила сама ГЛаДОС, наша постоянная подружка. Это, без шуток, один из самых ярких персонажей компьютерных игр за последние несколько лет. Ее реплики остроумны, циничны и до уточек в глазах смешны. «Центр напоминает вам, что кубы не умеют говорить. Если куб заговорил — настоятельно советуем не слушать его». Или вот еще: «А вы знаете, что у вас есть возможность пожертвовать несколько жизненно важных органов в фонд девичьей самооценки? Это правда». В общем, даже если вы отчего-то люто ненавидите порталы — лишь из-за ГЛаДОС игра стоит того, чтобы вы ее прошли. Полностью.

Те, кому будет мало сюжетной линии, могут заново посмаковать Portal с комментариями разработчиков (эти много интересного расскажут), попрыгать на бонусных картах или попотеть в специальных режимах. А затем принимайтесь за Half-Life: Episode Two — удивительно, но история Portal напрямую связана с кипящими там событиями.

«Экспериментальный центр напоминает вам, что вы — торт»

Portal — настоящий шедевр. Самая смешная, оригинальная, интересная и стабильная игра за последнее время. И, пожалуй, единственная игра, в которой при убийстве финального босса хочется смеяться и плакать одновременно.

P. S. С прототипом Portal Narbacular Drop вы сможете ознакомиться здесь.

Александр Чепелев (оригинал)

17 октября 2007 г.

Закладки

Чтобы добавить эту статью себе в закладки, нажмите на иконку соответствующего сервиса:

Добавить комментарий

Все поля обязательны к заполнению.