Последние новости о Portal и Portal 2

Дж.Дж. Абрамс и Valve будут совместно работать над игрой

6 февраля 2013 года | нет комментариев | теги: Portal, Valve, Полу-фильм

Как и было обещано, Гейб Ньюэлл и Дж.Дж. Абрамс открыли докладом конференцию D.I.C.E. в Лас-Вегасе.

В двух словах суть выступления такова: Ньюэлл и Абрамс будут совместно работать над неанонсированной игрой. Дж.Дж.: «У меня есть идея игры, над которой мы бы хотели поработать вместе с Valve». «После серии переговоров мы дошли до момента, когда решили что нужно уже действовать, а не только разговаривать», — сказал Ньюэлл. Более того, теоретически возможно создание фильмов по мотивам Portal и Half-Life 2.

Гейб Ньюэлл и Дж.Дж. Абрамс

Джей и Гейб довольно долго обсуждали различия между кино и играми, трудностями с которыми сталкивается каждая индустрия в попытке рассказать хорошую историю. Под демонстрацию клипов работ Абрамса (Монстро, Звёздный путь) и Ньюэлла (Portal, Half-Life и Half-Life 2) оба мэтра указывали как на слабые, так и на сильные стороны творчества оппонента.

Что касается фильма, то дословно слова главы Valve прозвучали так: «Мы собираемся попробовать и посмотреть, получится ли у нас вместе сделать кино по Half-Life или Portal».

Напомним также, что это уже не первый случай сотрудничества Valve и Абрамса. В Portal 2 был внедрён интерактивный трейлер Супер 8, одного из фильмов режиссёра:


А завтра у Гейба будет отдельная тема «Взгляд на следующие шаги». В ней мистер Ньюэлл расскажет «куда движется игровая индустрия и каким образом Valve помогает приблизить будущее c помощью Steam и Big Picture».

Вот ты где!

20 сентября 2012 года | нет комментариев | теги: Portal 2, Valve, Твиттер-новости

WETA Workshop прислала в Valve очередную мистическую посылку:

Сценаристы Valve пишут сюжет по игре, а не наоборот

3 сентября 2012 года | нет комментариев | теги: Portal, Valve, Твиттер-новости

В первоначальной версии финала Portal 2 Кейв Джонсон должен был быть виртуальной личностью в компьютере. А Челл должна была выйти замуж за турель.

Ну и ещё парочку «шокирующих» фактов, озвученных Эриком и Четом на PAX Prime 2012:
  • Сценаристы Valve пишут сюжет по игре, а не наоборот;
  • Сценаристы присутствуют на каждой встрече по записи голосов актёрами;
  • Чет и Эрик ненавидят кинематографические ролики, и хотят чтобы игрок управлял происходящим как можно больше
    В сюжете Portal есть одна вещь, которая раздражает Эрика — упоминание, что тестовая камера была разработана для военных андроидов. Табличка на этой двери показывает фигурки людей, и Волпа сильно хотел поменять им головы на квадраты, чтобы подчеркнуть шутку;
  • Эрик говорит, что финальная песня в Portal появилась благодаря божественному вмешательству, а также потому, что в одной из его самых любимых игр была такая же фишка в конце;
  • Изначально голос ГлаДОС создавался компьютерным синтезатором речи. Результат был смешной, но не мог передать человеческие нотки в голосе, которые требовались в концовке. Сценаристы попросили Эллен МакЛейн максимально возможно повторить компьютерный голос. Также, по счастливой случайности, Эллен оказалась оперной певицей и смогла исполнить «Still Alive»;
  • Чтобы научиться писать сценарии к компьютерным играм, надо сначала научиться писать игровой код. Умение думать как программист и умение работать с кодом делают тебя более значимым в процессе создания игры.

Весь материал о Valve в Games™ #123

8 июня 2012 года | 1 комментарий | теги: Portal, Valve, Медиа

Всем кто сильно интересовался содержимым последнего номера журнала Games™, со статьёй о Valve и её играх, предлагаем ознакомиться с материалом:


Напомним, что сам журнал можно купить в официальном сетевом магазине.

Бонусом посмотрите статью посвящённую Ким Свифт — девушке придумавшей саму суть Portal:

Итоги Absolute Top 2011

2 апреля 2012 года | нет комментариев | теги: Portal 2, Valve, Рейтинги и награды

AG.ru подвели итоги ежегодного голосования Absolute Top за лучшие и худшие игры прошедшего года. В них засветилась Valve и Portal 2. Дабы не утруждать вас поисками приведём всю интересующую нас информацию здесь.

Portal 2
  • Лучшая игра для PC — 4 место;
  • Лучшая игра для консолей — 8 место;
  • Лучшая логика — 1 место;
  • Лучший мультиплеер — 2 место;
  • Лучший сиквел/приквел — 4 место;
  • Лучшее игровое повествование — 3 место;
  • Лучший визуальный ряд — 7 место;
  • Лучший звук — 5 место;
  • Лучшая оригинальная музыка — 3 место;
  • Лучшая музыкальная тема — 3 место;
  • Неоправданные ожидания — 278 место;

Ну и упомянем номинации, где была замечена Valve.

Разработчик года
  • Valve Corporation (Portal 2) — 4 место.
Событие года
  • Valve ввела в Steam особую ценовую политику для России и ряда стран СНГ — 2 место;
  • Valve анонсировала Counter-Strike: Global Offensive — 14 место.

Дайджест новостей за конец марта

2 апреля 2012 года | 15 комментариев | теги: Portal 2, Valve, Твиттер-новости

Наш незапланированный отпуск подошёл к завершению, мы снова в строю, 1-е апреля тоже закончилось, можно говорить серьёзно. Дабы наверстать упущенное, предлагаем вам ознакомиться со списком новостей, которые были упущены нами за прошедшие недели, но про которые мы обязательно хотели бы вам рассказать в той или иной форме.
Кстати, инсайд как дед — старый и спит много, зачастую слоупочит, но мудрый в какой-то степени и немного скучный). © main_halfer

Круглый стол с писателями Valve

12 октября 2011 года | нет комментариев | теги: Half-Life, Portal 2, Valve

На проходящей Game Developers Conference Online 2011, состоялся круглый стол, за которым собрались сценаристы Valve: Эрик Волпа, Марк Лэйдлоу и Тэд Косматка (присоединился к Valve в 2010 году, писал комикс «Лабораторная крыса», сейчас пишет сценарий для DotA 2).

Писатели отвечали на вопросы аудитории, начиная от Half-Life и заканчивая DotA 2. Возможно в будущем появится полный текст беседы, а пока что есть только несколько ключевых моментов.

Трудности с безмолвными героями
Говоря о безмолвных героях, таких как Гордон и Челл, Марк не рекомендует подобные решения другим разработчикам из-за большого количества ограничений и трудностей, с которыми постоянно сталкивается Valve, работая над играми с ними.

«Вообще-то это прекрасно ограничивать себя в дизайне», — говорит он, т.к. ограничения вынуждают разработчиков решать проблемы не в лоб, а с огоньком. Но, с другой стороны, у Valve сейчас нет пути назад, они не могут разрешить этим героям разговаривать. «Мы полностью ответственны за это, и будем нести этот крест дальше, сколько сможем», — смеётся он.

Продолжая тему, Эрик рассказал как они писали диалог между Челл и модулем ГЛэДОС, работающим от картофельной батарейки. По задумке авторов это должен был быть стёб подобный фильмам о напарниках полицейских. И, естественно, очень трудно придумать что-то смешное, когда один из напарников молчит как рыба. Поэтому команде пришлось переписывать сюжет. «Сейчас это вызывает улыбку, но на тот момент у нас была паника, мы загнали сами себя в угол», говорит Волпа.

Всё на виду
«А есть ли в ваших головах гораздо большие миры ваших творений, нежели видим мы», — прозвучал вопрос. «Я вообще-то супер-пупер ленивый, поэтому если уж и придумываю что-то, то всё это попадает в игру», — смеётся Эрик. «Крайне мало того, что осталось лежать у нас на столе. Я стараюсь не думать лишнее». «А я считаю, что это непродуктивно — придумывать вещи, которые потом не попадут в игру», добавляет Марк.

Развенчание мифа
Говоря о вещах, которые остались «за кадром», Эрик захотел развеять миф о неиспользованных диалогах, найденных в Portal 2.
«В игре, в текстовых файлах, остался диалог, в котором Кэролайн говорит: „Нет, нет, нет, я не хочу. Я не хочу“». А в интернете гуляет история, в которую верят некоторые люди, якобы это вырезанная сцена в которой Кейв Джонсон насилует Кэролайн. А Симмонс, актёр озвучивший Кейва, отказался играть эту сцену, поэтому её и нет в игре. «Вы просто не знаете Симмонса, он сделает всё, за что платят деньги. Но это полная чушь. Безумно даже предполагать такое».

О сюжете Team Fortress 2
Эрик отшучивается: «Только благодаря этой игре мы до сих пор держимся на нашей работе».

Игровое тестирование в Valve
Эрик говорит, что все игровые тесты начинаются внутри Valve на ранних этапах разработки. На более поздних этапах компания приглашает большое количество людей, чтобы получить от них обратную связь. «После тестов мы просим людей пересказать нам сюжет и делаем какие-то выводы».

«Всякие шутки тяжело сделать универсальными для всех, чувство юмора оно своеобразное, поэтому очень тяжело предсказать реакцию людей», — говорит он. Иногда разработчиков охватывает отчаяние, когда в ожидаемо смешном моменте тестеры никак не реагируют. «Практически все, кто тестировал Portal 2, даже не улыбнулись, но потом они говорили, что игра была весёлая. Трудно понять, оказалась шутка удачной или нет».

Но в те моменты, когда явно становится понятно, что идея провалена во всех тестах, компании приходится исправлять ситуацию. «Мы постоянно ошибаемся, просто не многие об этом знают», говорит Марк.

Привязанность сценаристов к персонажам
Отвечая на вопрос, чувствуют ли они эмоциональную привязанность к созданным персонажам, мнения писателей разделилось. «Это такая странная штука», — говорит Эрик, «очень сильное переживание… ты переживаешь с ними каждый день… в определённом смысле ты привязан к каждому из них». Однако Марк, являющийся также писателем-фантастом, отмечает, что его ощущения совсем другие, когда он создаёт персонажей для игр. «У меня нет ничего подобного по отношению к моим персонажам». Его «дети» являются, скорее, продуктом совместного творчества всей команды, нежели его личным видением, которое он отражает в книгах.

Любовь к работе
Тэд рассказал, что игровые сценаристы должны быть более уступчивыми, чтобы соответствовать требованиям всей команды разработчиков. «Если ты сценарист, то ты не можешь очень сильно привязываться к результатам своего труда. Сценарий для игр — больше совместный процесс, лично тебе ничего не принадлежит. Если не помнить это, то будешь постоянно разочаровываться».

Что люди хотят на самом деле
«Ты должен создавать вещи, о которых люди даже не знают, что они их хотят», — говорит Марк. «Мы всегда хотели чувствовать себя балансирующими на грани, бросающими вызов самим себе и, в результате, становиться всё лучше и лучше».

Учимся портально

16 сентября 2011 года | нет комментариев | теги: Portal, Valve

Первая часть Portal опять бесплатна, на этот раз до 20 сентября. Для получения посетите страницу Portal в магазине и нажмите кнопку установки. Игра будет навсегда добавлена на ваш аккаунт.

По поводу чего такой широкий жест от Valve? Они запустили интересную образовательную программу, в рамках которой пригласили в свой главный офис целый класс учеников школы Evergreen города Сиэттл. Целый день счастливые семиклассники делали свои уровни для Portal под чутким надзором сотрудников Valve:

Победители конкурса клипов от Valve

9 августа 2011 года | 13 комментариев | теги: Portal 2, Valve, Конкурсы

16 июня Valve объявили конкурс лучших видео на песню Exile, Vilify от группы The National — одну из главных песен Portal 2. 15 июля прием работ завершился, а сегодня были выбраны лучшие клипы. Хороших видео оказалось так много, что пришлось отобрать трех победителей вместо двух.

Итак, смотрим, первое место:

Место номер 1.00000000001:

Второе место:

Ну и конечно же, остальные видео, заслуживающие внимания, которые отобрали Valve:

Музыкальный видео-конкурс Portal 2

16 июня 2011 года | нет комментариев | теги: Portal 2, Valve, Конкурсы

Valve совместно с американской инди-рок группой The National объявляют о начале музыкального видео-конкурса для всех фанатов игры.



Всё что нужно сделать — снять клип на песню Exile Vilify, написанную вышеупомянутой группой специально для саундтрека Portal 2, загрузить на Youtube с тегом «PORTAL2NATIONALEXILE» и дожидаться призов: гитары Eastwood с автографами участников The National, коллекцию вещей на тему Portal 2 (одежда, постеры и т.п.), плюс бонусную тематическую футболку Jinx.

Точные правила доступны на официальном сайте игры.
Остальные новости находятся в архиве.