Отвечая на вопросы журналистов IGN во время презентации сериала «Западный мир» Дж. Дж. Абрамс выдал несколько новых обещаний про экранизации Half-Life и Portal.
По его словам, оба фильма всё ещё находятся в активной разработке. На следующей неделе будет проходить совместная встреча с Valve, обе компании «крайне активны», и Абрамс надеется что вскоре будет анонс фильма Portal.
На вопрос о близости разрабатываемых фильмов к оригинальным сюжетам кинорежиссёр ответил расплывчатыми формулировками о сценаристах, которые хорошо знают эти игры и играли в них — за результаты не переживайте.
Как и было обещано, Гейб Ньюэлл и Дж.Дж. Абрамс открыли докладом конференцию D.I.C.E. в Лас-Вегасе.
В двух словах суть выступления такова: Ньюэлл и Абрамс будут совместно работать над неанонсированной игрой. Дж.Дж.: «У меня есть идея игры, над которой мы бы хотели поработать вместе с Valve». «После серии переговоров мы дошли до момента, когда решили что нужно уже действовать, а не только разговаривать», — сказал Ньюэлл. Более того, теоретически возможно создание фильмов по мотивам Portal и Half-Life 2.
Джей и Гейб довольно долго обсуждали различия между кино и играми, трудностями с которыми сталкивается каждая индустрия в попытке рассказать хорошую историю. Под демонстрацию клипов работ Абрамса (Монстро, Звёздный путь) и Ньюэлла (Portal, Half-Life и Half-Life 2) оба мэтра указывали как на слабые, так и на сильные стороны творчества оппонента.
Что касается фильма, то дословно слова главы Valve прозвучали так: «Мы собираемся попробовать и посмотреть, получится ли у нас вместе сделать кино по Half-Life или Portal».
Напомним также, что это уже не первый случай сотрудничества Valve и Абрамса. В Portal 2 был внедрён интерактивный трейлер Супер 8, одного из фильмов режиссёра:
А завтра у Гейба будет отдельная тема «Взгляд на следующие шаги». В ней мистер Ньюэлл расскажет «куда движется игровая индустрия и каким образом Valve помогает приблизить будущее c помощью Steam и Big Picture».
А сегодня мы расскажем вам сразу о нескольких событиях, прозвучавших на прошлой неделе. Выброшенная сетевая игра в Portal 2, экранизация Half-Life и игра про летающих фей от Valve, читайте внимательно.
Оказывается, что в Valve активно экспериментировали с внедрением соревновательного сетевого режима в Portal 2, в котором несколько игроков могли сражаться друг против друга. По словам Эрика Уолпа, это режим был похож на смесь Спидбола с Portal: игрокам давался мяч, с которым они должны были добежать от одной точки до другой за кратчайшее время, используя все возможности предоставляемые портальной пушкой. Можно было мешать противнику, подкидывая ему свои порталы. Именно это и срубило всю задумку на корню — люди только и делали, что с первых секунд матча кидались друг в друга порталами и вокруг начинал твориться хаос. В результате Portal 2 остался с кооперативным режимом, который казался более интересным и увлекательным для играющих. Обсуждение этого и немного другого можно посмотреть на этом видео (плюс новые офисы Valve и женщина-рука в действии):
Гейб Ньюэлл, трижды плюнув через левое плечо, в очередной раз открестился от Голливуда, предлагающего свою помощь в экранизации Half-Life с момента выхода первой части игры. Об этом он рассказал в интервью PC Gamer, уточнив, что если фильм когда-то и выйдет на большие экраны, то только сделанный Valve самостоятельно. Приведя аналогию с World of Warcraft, он признался в любви к режиссёру Сэму Рэйми, однако, сказал, что предпочёл бы увидеть творение Blizzard, чем Фабрики грёз. Сюжеты предлагаемые акулами киноиндустрии настолько плохи, что Valve всё чаще задумываются о самостоятельной работе в этом направлении. Тем более, что опыт полученный при создании серии «Meet the…» окажется весьма кстати.
И, в заключение: шокирующие признания Valve в интервью PC Gamer. Журналисты задав невинный вопрос: «Были ли у вас неудачи?», нарвались на длиннющий ответ Дага, Гейба и Эрика, которые рассказали, что компания делала фентезийный боевик с элементами ролевой игры, без глубокого сюжета, зато с управлением мышиными жестами:
Даг Ломбарди: У нас было несколько фальстартов до Left 4 Dead. Гейб Ньюэлл: Ну да, была игра про летающих фей. Ты про неё сейчас говоришь? Эрик Джонсон: Это была такая… нестандартная игра, когда мы зарезали её… (ржут в голос) Даг Ломбарди: … И она превратилась в Left 4 Dead!
После того как все успокоились Эрик рассказал, что это был прототип игры, основанной на движениях и управлении мышиными жестами. Гейб добавил, что это был полезный опыт для Valve, после которого они решили заниматься тем, что у них получается лучше всего, сосредоточиться на искусственном интеллекте и совместной игре. Отсюда и растут ноги Left 4 Dead.