Portal

Обзоры и рецензии
Игра Portal выпущена в рамках Half-Life: Orange Box, эдаким довеском к Half-Life 2: Episode 2. Дессерт к обеду. Но не стоит относиться к ней несерьёзно, ибо вещь получилась интересная и, что сейчас уже в диковинку, совершенно оригинальная. Скажите, видывали ли вы ранее головоломку с порталами, выполненную в жанре экшна от первого лица? Некоторые аксакалы скажут «да» и будут правы, так как «ноги» нашего сегодняшнего пациента растут из независимого проекта Narbacular Drop, вышедшего во freeware’ное плавание ещё два с половиной года назад. Именно его разработчиков переманила Valve для создания Portal.

Сюжет игры краем цепляет вселенную Half-Life. Мы играем за девушку по имени Челл (Chell), которая просыпается в незнакомой камере и с «радостью» узнаёт, что ей выпала почётная и ответственная роль «белой мышки» в лаборатории Aperture Science — первейшем конкуренте ныне разрушенной Black Mesa, с которой она соперничала за получение правительственного гранда (Элай во втором эпизоде мыльнофрименовской саги доверительно сообщает Гордону, что руководители Aperture Science были людьми совершенно безпринципными). Задача Челл: при помощи порталов пройти в комнате из точки А в точку Б. Порталы эти «выстреливаются» специальным оружием со сложным названием «переносное устройство создания порталов». Вроде все предельно просто, ан нет. На пути встают двери, открываемые кнопкой в другом конце комнаты, кислота, металлические поверхности, на которых нельзя устанавливать порталы и даже боевые дроиды. В итоге головоломки получились разнообразными и не настолько сложными, что игроку приходилось искать решение более пяти минут.

Не обошлось в Portal и без юмора (впрочем, в Orange Box его и так хватает, вспомните Team Fortress 2). Всю игру нас соправождает компьютерный голос системы GLaDOS (Genetic Lifeform and Disk Operating System — Генетическая Форма Жизни и Дисковая Операционная Система), который зачастую несёт полную ахинею абсолютно серьёзным голосом. Так же изредка Челл натыкается на следы, оставленные её предшественником. Его (или её) рисунки на стенах весьма забавны, хотя и свидетельствуют об очевидном сумашествии автора. Кроме того, зачастую они бывают очень полезны.

Всего в игре 19 комнат-головоломок, которые проглатываются одним махом за 3 часа. Но не стоит печалится, на этом Portal ещё не заканчивается. После прохождения основной кампании открывается режим бонусных карт, где присутствуют как новые комнаты, так и усложнённые старые.

О технической стороне проекта особо сказать нечего — это уже хорошо знакомый нам движок Source. Графическим нововведениям его последнего билда в Portal развернуться просто негде (в игре мало спецэффектов), зато не оценить превосходную физику невозможно. Как следствие использования Source — более чем умеренные системные требования.

Подведя итог, можно сказать, что из Portal получилась весьма интересная, увлекательная и совершенно уникальная забава, которую хочется посоветовать всем и вся.

Lentyay (оригинал)

8 ноября 2007 г.

Закладки

Чтобы добавить эту статью себе в закладки, нажмите на иконку соответствующего сервиса:

Комментарии показываются в порядке добавления, можно посмотреть в обратном порядке.

1#
Аркадий 
24 октября 2009, 16:08:58
Я подписался на РСС ленту, но посты почему-то в виде каких-то значков непонятных :( Как это исправить?

Добавить комментарий

Все поля обязательны к заполнению.