Торт - это ложь
Обзоры и рецензииEpisode Two — потрясает. Portal — поражает. А Team Fortress 2 — увековечивает оранжевую коробку в веках.
Но, увы, господа, всё это развлечение — максимум на неделю. Ну может на две. Ибо реиграбельность Portal еще можно продлить дополнительными картами (которые пока еще не вышли) и усложненным режимом Advanced (сложность которого заключается в том, что там не нужно думать, нужно быстро нажимать на кнопки, что совершеннейшим образом х%ево, ибо отстой и дешёвка — дайте нам новые карты, сволаче!), реиграбельность Team Fortress 2 не вызывает ни у кого сомнений (достаточно разок сыграть в сети и подсесть на неё), а вот реиграбельность HL2: EP2 вызывает определённые опасения.
Нет, конечно же восьмичасовой (это если не торопиться и обойти всё) аддон (сейчас модно говорить: «Эпизод») к Half-Life 2 отлично срежиссирован, очень динамичен и я бы даже сказал «от-аликс-венс-ин» и «про-комбайнен» по-полной, но…
Всегда звучит это дурацкое «но».
Увы, это не Биошок. Мы не получили даже намёка на новый, замечательный шутер с интересным геймплеем или хотя бы пародией на него. Нет. Мы получили нечто, что играется, как Half-Life 2, видится, как Half-Life 2 и покупается как Half-Life 2 ($ 49−95 за коробку, не забываем). Ни больше и ни меньше.
Новвоведения — так называемый «лес» (сравните с Oblivion и поймите, почему слово взято в кавычки), новая машина (как пишут в рекламах — «теперь — банановая!») и один новый враг. Combine Hunter. Уменьшенная версия страйдера, умеющая «протыкать насквозь» (фанаты хентая на этом месте довольно потирают ручки, но разочарованно отходят, не найдя у Охотника тентаклей).
Увы, ничем большим «второй эпизод» порадовать не может. Хотели жестокого прессинга? Хотели сильных противников, хотели ВЫЗОВА в конце-концов? Даже на максимальной сложности, HL2-EP2 проходится без проблем. Как признаются разработчики в «Developer commentary mode» — «Вот тут у нас должны были быть еще муравьиные львы, но бета-тестеры признались нам, что не хотят еще стрелять в львов, поэтому мы их убрали. А чтобы не было скучно поставили тут диванчик». Damn casuals.
Я играю в шутер. Я люблю шутеры. Я хочу, мать вашу, стрелять! Я хочу, мать вашу, размазать комбайнов по стенке. Я хочу, чтобы экран заволокло красной пеленой, хочу бегать из укрытия в укрытие, хочу долго отдышаться после перестрелки.
А мне подсовывают неубиваемых напарников, которые за две-три минуты ложат направо и налево любого врага.
Я хочу сюжета. Я хочу загадок. Я люблю в конце-концов, Lost!
Нам подсовывают ничего не значащий разговор с G-man'ом, беготню с философствовающим Вортигонтом (ну, почему, почему его нельзя пристрелить? Или авторов ничему не учат шикарные диалоги из Concerned?), некий «корабль», на котором мы будем бегать в Episode Three и конечно же покатушки на машинке.
Практически всю оставшуюся игру вы будете кататься на этой машинке.
Как правильно говорил Дмитрий Смирнов, «Человеку, который придумал в FPS поездки на машинках и прочие транспортные извращения, нужно выдать медаль „за развал жанра“».
Нет, не подумайте, Episode Two — очень хорошая игра. Но — одноразовая. В отличие от HL2. Очень жаль, что Valve не пытается экспериментировать, не вносит в жанр что-нибудь новое. Нет, они делают замечательные игры по концепции, придуманной в 1997-м году, внося минимальные изменения. Если в Episode Three не будет ничего кардинально нового, Valve выдохнуться, как в своё время Id, «выстрелившие» никчемнейшим Doom 3.
Очень жаль.
Ну, что, раздумали покупать? А вот зря. Это как посмотреть отличный фильм. Вы же не будете пересматривать купленный фильм по пять-шесть раз на дню? Нет. Посмотрели — понравилось, потом отложите на полгодика и пересмотрите снова, если забыли. Если так рассуждать, то «второй эпизод» вполне себе реиграбелен.
PS: Пара слов о Portal. Гениально, но:
- Короткая блин.
- Песенок надо было сделать больше.
- Короткая, блин
- Кубики не умеют разговаривать
- Торт — это ложь!
Дмитрий "Zombak" Зомбак (оригинал)
16 ноября 2007 г.
Закладки
Чтобы добавить эту статью себе в закладки, нажмите на иконку соответствующего сервиса:Комментарии показываются в порядке добавления, можно посмотреть в обратном порядке.
Добавить комментарий
Все поля обязательны к заполнению.