Обзор Portal:Prelude на MODs-Inside

Portal: Prelude
Обзор Portal:Prelude на MODs-Inside
Оригинальный Portal отличался от всех прочих игр тем, что использую минимальную геймдизайнерскую базу, он умудрялся рассказать правдивую историю существования целого научного-исследовательского комплекса, в котором не было ни одной живой души, кроме сумасшедшего искусственного интеллекта. Prelude отсылает нас к тому периоду времени, когда в комплексе ещё главенствовали вполне ещё себе живые ученые. Правда, после знакомства с ними, становится ясно, почему GLaDOS получилась такой «доброй».

Итак, наш протеже — очередной подопытный кролик лаборатории Aperture Science по имени Эбби. Наша цель — пройти курс испытаний в «Компьютеризированном экспериментальном центре при Лаборатории исследования природы порталов». Не смотря на знакомое начало, Prelude вызывает совершенно другие эмоции, нежели оригинал. Во-первых, вместо ещё не запущенной GLaDOS нас сопровождают работники лаборатории порталов, которые в отличие от неё (GLaDOS), не скрывают, что мы не первая и не последняя персона, проходившая эти камеры, и что смертность здесь выше среднего. Вообще, разговоры работников по меньшей степени гениальны, и могут наравне соперничать с эпохальным бредом из Day Hard. Во-вторых, в местном сюжете (который, как и Half-Life, состоит из сплошных полунамёков) и таинственных намерений персонажей, в том числе и нашего любимого G-man'a.И самое главное — геймплей и его сложность.

Скажем честно, если вы не прошли Portal с первого раза менее чем за полтора часа, и не изучили до последней текстуры все Advanced-карты, то вам вообще не рекомендуется даже начинать играть в Prelude. Здесь сложно всё: начиная от получения портальной пушки (только чтоб получить её, нужно проявить чудеса сообразительности и *спойлер*, *спойлер* и *спойлер*). Местные портальные задачки можно разделить на две категории: когда вы знаете, что нужно сделать, но не знаете как, и когда вы не знаете ни цели, ни тем более методов. Впрочем, если вы преисполнены желания пройти всё честно, то рекомендуем вам найти одно из многих видеопрохождений на сервисе YouTube.com. Однозначно, это самая сложная модификация для Portal из всех существующих.

Техническое исполнение превосходное — дизайн уровней первостатейный, в особенности удались «точки соприкосновения» с оригинальными порталовскими картами. Камеры разнообразны — чего только стоит «перевёрнутая» карта или уровень с искривленной гравитацией. Появились задачи на время, и с использованием «поля дезинтеграции» материи.

Озвучка, выполненная на синтезаторе голоса, очень похожа на живую речь. Среди используемых в игре композиций помимо «Portal-подобных» Nine Inch Nails, также фигурирует Linkin Park, Chemical Brothers и другие. Также, эта модификация имеет собственный режим комментариев, где авторы подробно описывают, как они пришли к тому или иному дизайнерскому решению и прочим игровым аспектам.

И еще. Не стоит забывать, что в игре присутствует «эпохальная» сцена запуска GLaDOS, о которой авторы говорили с самого начала разработки. Именно этот момент и является предвестником многих событий оригинального Portal. И помните: cake is true!

Pr0f1 (оригинал)

31 декабря 2008 г.

Закладки

Чтобы добавить эту статью себе в закладки, нажмите на иконку соответствующего сервиса:

Комментарии показываются в порядке добавления, можно посмотреть в обратном порядке.

1#
Kenjii 
9 июня 2009, 05:46:49
а она без оригиналной Portal пашет ?
2#
MILINSTALKER 
18 июля 2009, 22:21:29
Гениальная модификация, даже лучше чем оригинал. Жаль только что Валве не рекламировала его... Я совершенно случайно узнал о нем, и утверждаю что это одна из лучших игр нынешнего года
3#
NiXo 
19 декабря 2009, 20:05:48
Это отвратительно! Турели, встречающиеся почти во всех камерах и в большом количестве, успеют вызвать у Вас отвращение, начиная с первой комнаты. 99% заданий рассчитаны на скорость, а Portal, напомню, 3D-Головоломка, и процентов 60 камер должны быть рассчитаны, все-таки на логику. Самая интересная часть - запуск GLaDOS - именно ради нее стоит проходить игру. Зато охранная система комплекса вызывает недоумение: в кажом узком коридоре не менее трех Ракетных часовых, зато в огромном зале GLaDOS проектировщики предусмотрели только 1 часового. Manhack'и белового цвета вызывают улыбку и ненависть к создателям за 3 таких железяки в каждом коридоре вместе с часовыми. Садисты!
4#
Jenya 
5 марта 2010, 15:12:49
Я вот только не понимаю, а как пройти последний уровень, где ГлаДос становится злым - чё делать (ну что выключить это я знаю)
5#
Женек 
13 марта 2010, 06:54:21
Непонял, а что там люди есть!!! В обычной портале нету людей там только компы ну а людей нет. Игра супер.
6#
FcuK you! 
26 июня 2010, 15:08:14
найух комент сверху?

чтоб показать что тебя удивило то что в ПП есть люди?

скажу честно: мне (я думаю и всем остальным) тупо НАКАКАТЬ...
7#
Чувак 
30 августа 2010, 12:38:10
я лишь в 1 невьехал на скринах другая текстурка у пушки где скачать можно чисто черный??
8#
0x255 
8 октября 2010, 22:02:51
отличная игра. тот "глоток чистого воздуха" которого мне не хватало (говорю за оригинал + прелюд).
9#
Юра 
21 июня 2011, 12:57:00
Это игра просто супер!!!!
10#
Pro-ild 
22 ноября 2011, 12:15:06
Очень странно, что восемнадцатую камеру очень легко пройти (нужно просто быть внимательным), но при этом существует адски сложный способ пройти её честно.
11#
Pro-ild 
23 ноября 2011, 03:42:03
Игра очень порадовала, особенно порадовало огромное количество пасхалок, как минимум четыре из которых очень сложно найти. И одну из них я нашёл сам) Подсказка: 18 камеру можно пройти ТРЕМЯ способами.

Добавить комментарий

Все поля обязательны к заполнению.