Новости о "портальных играх Valve"

Портальные игры Valve

Снова картошка?

13 июня 2012 года | 1 комментарий | теги: ARG, Portal 2, Steam

В Steam началась распродажа 13 игр независимых разработчиков. Ничего необычного, за исключением названия… Potato Sack Reunion — ничего не напоминает? Прошлое упоминание картошки вылилось в Portal 2 ARG и выход Portal 2. Что-то будет и в этот раз?

Valve: никакой ARG нет

13 декабря 2011 года | 1 комментарий | теги: ARG, Half-Life 3, Portal 2

Никакой ARG нет. Никаких намёков на продолжение не было. Ждите CES 2012. Всё.

Теперь чуть подробнее. Жалко, конечно, прерывать истерию фанатов в прошлой новости, но придётся. После гигантской череды новостей, сообщений в блогах, постов в форумах, заметках в твиттерах, которые просто кричали, что Valve намекает на Half-Life 3, на сцену вышли фальсификаторы и начали подбрасывать липовые сообщения от Valve, фальшивые новые загадки и т.д. Всё это вместе, помноженное на долгий срок ожидания нового Half-Life, плюс предыдущий опыт Portal 2 ARG, сумело дезориентировать фанатов.

Но что мы имеем на данный момент из фактов, а не домыслов? Есть достоверно точные ответы от Гейба Ньюэлла и Марка Лэйдлоу, что Valve не проводит сейчас никаких ARG. Ролик с Уитли — это просто ролик с Уитли, сделанный для номинации и не более. Никаких лямбд, троек и прочего в нём нет. Все скриншоты почтовой переписки с сотрудниками Valve, где они что-то обещают или подтверждают — фальшивки. Твиттер аккаунт Дага Раттманна, точно такая же фальшивка, не имеющая никакого отношения к Valve — не верьте тому, что в нём пишется. Сайт borealis.tk — тоже фальшивка, не понятно почему до сих пор не забытая игроками.

А вот что точно известно — с 10 по 13 января 2012 года, в Лас-Вегасе будет проходить International Consumer Electronics Show (CES), на которой, как ни странно, зарегистрированы Valve. Но CES не является выставкой, ориентированной на игровую индустрию. Скорее всего Valve будут показывать там Big Picture — режим работы Steam, оптимизированный для больших экранов телевизоров и управления геймпадом.

Единственное из всей череды событий, что мы до сих пор не можем забыть — заявление Official Xbox Magazine, что уже велись работы над озвучиванием HL2: Episode Three. Уж слишком авторитетный источник, хотя и принесший крайне сомнительную новость. Нам остаётся только ждать. В принципе, начиная с 1997 года лично мы только тем и занимаемся, что ждём выход новых игр Valve Software. И ещё подождём. Valve всегда удавалось удивить нас и с каждым разом поднимать планку (Raising the Bar) игр всё выше и выше.

P. S. Джипп Барнетт, ведущий разработчик Portal, отметил, что игроки до сих пор не нашли все пасхальные яйца в Portal 2. Если вам совсем скучно и хочется что-то поискать — направьте своё внимание в эту сторону.

Итоги VGA: никаких анонсов и … новая ARG?

11 декабря 2011 года | нет комментариев | теги: ARG, Half-Life 3, Portal 2

Церемония награждения Video Games Awards 2011 закончилась. Как и говорил Гейб Ньюэлл (мы писали об этом в твиттере) — никаких анонсов от Valve не было. Зато Portal 2 отхватил пяток наград:
  • Лучшая игра на PC: Portal 2;
  • Лучшая сетевая игра: Portal 2;
  • Лучшая мужская роль: Стивен Мерчант за роль Уитли в Portal 2;
  • Лучшая женская роль: Эллен МакЛейн за роль GLaDOS в Portal 2;
  • Лучшее загружаемое дополнение: Portal 2: Peer Review.
Показали выступление Уитли, посвящённое его номинированию в категории «Персонаж года»:


И вот тут-то вроде можно было бы остановиться, и забыть про это событие, но фанаты разгорячённые смешными футболками, фальшивыми достижениями и прочими «намёками», остановиться уже не могут. Посмотрите видео с Уитли ещё раз. Если ничего необычного не заметили — поздравляем, вы самый обычный игрок. Если же заметили с десяток намёков, подсказок и отсылок к Half-Life 3 — поздравляем, вы оголтелый фанат.

Подняв транспарант «Это новая ARG», фанаты успели найти такое большое количество намёков на следующую часть Half-Life, что впору удивляться. На наш взгляд, очень многое из найденного уж слишком притянуто за уши, и поэтому пока воздержимся от публикации. Почитайте список найденного и сами для себя решите — стоит ли это вашего внимания или нет. А если появится что-то более конкретное, мы сразу же дадим вам знать.

Помогите выпустить Portal 2 раньше!

15 апреля 2011 года | 1 комментарий | теги: ARG, Portal 2, Дата выхода

Обратный отсчет на сайте Aperture Science закончился, но вместо раннего релиза Portal 2 мы получили нечто другое



Мы получили возможность получить этот ранний релиз собственными силами! Для этого нужно запустить одну из 13 игр сборника Potato Sack прямо сейчас и собрать там побольше картофелин (в данный момент их 119076). Каждый игрок считается за дополнительный процессор, который даст необходимую мощность для пробуждения GLaDOS и приблизит выход Portal 2. Вперед, за урожаем!

Но сначала почитайте инструкции по выполнению всех заданий во всех играх сборника.

Картофельный заговор Valve: продолжение

14 апреля 2011 года | 2 комментария | теги: ARG, Portal 2

Продолжаем краткую хронологию картофельной ARG от Valve. Полная версия с ссылкам и подробностями — на Wiki ARG:

8 апреля:9 апреля:
  • На Flickr найдена настоящая фотография вчерашней батисферы;
  • Найдено место, где была сделана фотография. Это Бельвью, штат Вашингтон;
  • Найдена сама батисфера;
  • Выполнение разных заданий в пяти играх сборника перебрасывает вас на страницу сайта Aperture, выдает сообщение и помещает маленькую картинку картошки в ваш профиль Steam Community. За каждое задание — по картошке;
  • Новые обновления, добавлены архивы со странными номерами.
10 апреля:
  • Найдены все логины и пароли для получения картошки в профиль через сайт Aperture;
  • Во всех играх обнаружено большое количество фотографий, при расшифровке выдающих старые концепт-арты и варианты обложек Portal 2.


11 апреля:
  • Два новых достижения в Defense Grid.
12 апреля:13 апреля:
  • В BIT.TRIP BEAT найдена новая песня — Science Can Be Fun из саундтрека Portal 2.

Картофельный заговор Valve: хронология

8 апреля 2011 года | нет комментариев | теги: ARG, Portal 2, Valve

1 апреля в магазине Steam появился на первый взгляд ничем не примечательный сборник из 13 игр. Казалось бы, вполне обыденное событие, даже с учетом скидки в 75%, шапочки в TF2 и странного названия. Однако, пользователи сразу же заподозрили неладное, когда для всех 13 игр вышли обновления с одинаковой пометкой: #PotatoFoolsDay. Копнули поглубже и нашли кучу упоминаний, подсказок, загадок, шифров, кодов и прочего, прочего… Короче, встречайте новую ARG от Valve, которая идет уже неделю, набирая обороты с каждым днем! В основном, связана она с Portal 2, Aperture и… картошкой.



Мы собрались с силами, изучили ситуацию, почитали Wiki ARG и теперь попробуем представить вам краткую хронологию событий и открытий, которые сделали любопытные фанаты. Полная версия — на специальной странице новостей Wiki ARG.

1 апреля:
  • Сборник «The Potato Sack» становится доступен для покупки. Шапка для TF2 анонсирована на 5 апреля;
  • Выпускаются обновления для игр из сборника с пометкой #PotatoFoolsDay. Обновления содержат странные упоминания и медиа, связанные с картошкой.
2 апреля:
  • В Amnesia The Dark Descent найдены древние египетские иероглифы;
  • Найдены новые упоминания картошки во всех играх сборника;
  • Leveraged и Commandhat основывают «The Valve PotatoFoolsDay ARG Wiki».
3 апреля:
  • «1973» — новая подсказка для продвижения дальше.
  • В Defense Grid найдена важная комбинация логина и пароля;
  • Новое открытие — с ARG каким-то образом связана фирма Razer.
4 апреля:
  • Если в AudioSurf поиграть под песню Battle of Little Slugger из саундтрека Super Meat Boy, то можно найти картофелину с иероглифом;
  • Глава «The End» в Super Meat Boy теперь играбельна;
  • Новые обновления некоторых игр сборника;
  • Во время игры в Killing Floor иногда появляется код с интересным сообщением.
5 апреля:
  • Новые подсказки в третьем рекламном видео Portal 2, «Турели»;
  • Куча новых TinyURL;
  • Загадочное видео — http://www.tinyurl.com/crimeflyerintimidator;
  • Лицо из рекламного видео принадлежит ведущему GTTV Джеффу Кейли. Он будет вести выпуск своей передачи в четверг, 7 апреля, его темой будет Portal 2;
  • Обновление TF2, добавлена странная картофельная шапочка для людей, купивших сборник.
6 апреля:7 апреля:
  • Новое достижение в Killing Floor, связанное с ARG.
  • Страница логина Aperture Science заменена на изображение картофелин;
  • Выполнение бета-версии пазла из Cogs ведет к странице логина Aperture Science.

Ждем ваших комментариев и обсуждений. Эта новость будет обновляться каждый день.

Джейсон Холтман о Portal ARG

15 марта 2010 года | нет комментариев | теги: ARG, Portal

На прошедшей GDC сайт The Escapist взял у Джейсона Холтмана из Valve небольшое интервью на тему ARG Portal и измененной концовки игры. Джейсон сказал, например, что некоторые тайны до сих пор остаются неразгаданными. К сожалению, не дал никаких подсказок или наводок.
Идея возникла у людей, которые работали над игрой. Они думали об игроках, купивших Portal, думали о них как о части игры. Это планировалось как мероприятие, в котором вы обсуждаете с другими игровой мир. Над этим не работала отдельная команда маркетологов. Дизайнеры считали это развитием вселенной Portal.

Тема на нашем форуме с решениями загадок за 8 часов набрала 2 миллиона просмотров.

Мы решили изменить финал первой части Portal буквально за несколько дней до выхода самого обновления. И вот в чем преимущество платформы PC — мы не смогли бы выпустить его так быстро для версий Xbox или PS3.

Portal ARG: и это ещё не всё

12 марта 2010 года | нет комментариев | теги: ARG, Portal

Одной из странностей, которую заметили фанаты во время всех перипетий с обновлениями Portal, картинками и BBS, был номер версии GLaDOS — 3.11. Фанаты расценили это как отсылку к 11 марта, когда Гейб Ньюэлл должен был получать на GDC награду за новаторство в игровой индустрии (наши поздравления, кстати).

11 марта пришло, началась церемония награждения и глава Valve начал произносить благодарственную речь. Дошла очередь и до Portal ARG. Ньюэлл рассказал, что взаимодействие с игровой аудиторией крайне важно для Valve и кратко описал произошедшие события (код Морзе, SSTV и т.д.). А дальше началось самое интересное.

Когда Гейб дошёл до рассказа о том, что будет ждать игроков дальше, компьютер, который демонстрировал слайд-шоу, завис и показал синий экран смерти. Гейб прокомментировал это фразой: «Это мне награда за работу в Microsoft» и сменил тему, начав благодарить жену и других людей, которые оказывали поддержку, полностью отойдя от темы Portal. Однако, перед тем как покинуть сцену, он бросил: «Удачи с решением».


Естественно, люди находящиеся там успели сфотографировать BSOD. Оказалось, что на самом деле их было два разных, для того, чтобы запутать фанатов. Первый, стандартный, был показан в самом начале, но позже был незаметно заменён на второй, когда зрители отвлеклись на речь Гейба Ньюэлла:


На фотографии, где в качестве операционной системы упомянута GLaDOS, символы с кодами складываются в строку «E2E4E2D7C5D5C4D4D5E3C9D3C5C5C5». Но когда такая мелочь останавливала армию поклонников Valve? Используя расширенный двоично-десятичный код обмена информацией они расшифровали строку и получили фразу «SUSPENDUNTILEEE», читаемую как «Suspend until E3» или по-русски «Временная остановка до E3». Ну и E3, как вы знаете — крупнейшая игровая выставка, которая в этом году пройдёт в Лос-Анджелесе с 15 по 17 июня.

Подождём! :-)

Portal ARG: последние данные

6 марта 2010 года | 1 комментарий | теги: ARG, Portal

Судя по всему, с анонсом Portal 2 поток новых головоломок от Valve должен иссякнуть, так как событие уже состоялось. Тем не менее, давайте соберём вместе всё то, что было найдено за последние дни с момента нашей последней подборки информации.

Помните Минерву? А её создателя Адама Фостера? Уверены, что должны, но на всякий случай напомним. Минерва — одна из одиночных модификаций для Half-Life 2, выполненная на очень высоком уровне, не сильно отстающем от уровня Valve, созданная независимым разработчиком Адамом Фостером. После выхода нескольких частей мода, Адама пригласили на работу к Valve и он с радостью принял предложение. Неугомонные фанаты нашли его страницу на Flickr (сервисе для хранения фото и видео) и наткнулись там на оригиналы двух картинок, зашифрованных в звуках, которые появились после первого обновления Portal. Интерес фанатов также вызвал тот факт, что на одной из фотографий изображен навигационный компьютер, управлявший полётом космических аппаратов в программе Аполлон, что тут же попытались привязать к спутнику, запущенному в космос в конце Half-Life 2: Episode Two.
Третьего марта на BBS Aperture Science, при соединении, появилось новое приветствие. Оно включало строку «примерное время окончания», состояние которой менялось случайным образом («к моменту тепловой смерти вселенной», «доисторическая эра», «последний четверг»), а также индикатор, который с течением времени постоянно увеличивался. По оценкам фанатов, которые строили графики зависимости скорости заполнения шкалы от времени, она должна была дойти до завершающей стадии пятого марта, что собственно и произошло, вылившись в анонс Portal 2.

В официальном анонсе содержались плохо скрытые символы (drattmannh0nee), давшие новые авторизационные данные к доступу на BBS: логин — drattmann, пароль — h0nee. По аналогии с логином cjonson было предположено, что это логин человека по имени D. Rattmann, что вскоре подтвердилось при вводе старых данных (backup/backup): по ним был открыт доступ к BASIC исходникам программы по расшифровке «Aperture Image Format», автором которых как раз и является Даг Раттманн. А вот при доступе с данными Дага были получены три новые картинки, расшифрованные его же утилитой:
На этих картинках нас поздравляют с успешным прохождением пробных испытаний совместного тестирования и обещают связаться с нами, когда начнётся настоящее тестирование. Прямейшая отсылка к уже известной информации о том, что в Portal 2 будет совместный режим прохождения для двух игроков.

Фанаты продолжали искать новую информацию среди всех звуковых файлов, особенно среди файлов с радиопомехами, на которых якобы были слышны голоса. Были предприняты попытки очистить звуки от помех и вычленить голоса. Вроде бы что-то получалось, и кто-то слышал голоса Аликс, Барни, Кляйнера, обращения к Челл (главной героине Portal), однако даже сами носители языка отмечают, что услышать всех этих персонажей и их фразы можно только при наличии хорошего слуха и… фантазии. Поэтому особо верить во всё это мы лично вам не советуем.

Остальная найденная информация пока что не представляет особой ценности и до сих пор изучается фанатами. Равно как и продолжаются поиски каких-то новых вещей, которые могут появиться в ближайшее время. По крайней мере все на это надеются.

Обновление Portal (04−03−2010)

4 марта 2010 года | 4 комментария | теги: ARG, Portal

А вот и новое обновление Portal:
  • Добавлена эвакуация ценного сотрудника.
Обсуждаем!

Добавлено:
Из явно замеченного — два новых аудиофайла со звуками аннигиляции радиоприёмника при перемещении его через защитное поле лифтов между уровнями.





Добавлено:
Изменилась карта escape_02 и, соответственно, концовка игры. После победы над GLaDOS игрок приходящий в себя на поверхности слышит новую фразу (мужской компьютеризированный голос):
Thank you for assuming the party escort submission position.
После чего какой-то механизм немного оттаскивает игрока с места:


Добавлено:
Эта фраза связана с достижением «Partygoer», описание которого гласит: «Make the correct party escort submission position decision». Или по русски: «Король вечеринки» — «Сделать правильное решение о месте проведения вечеринки». Соответственно, новый голос в конце игры благодарит игрока за принятие этого решения.

Portal ARG: по пути ASCII картинок

3 марта 2010 года | 1 комментарий | теги: ARG, Portal

Если задача с разгадыванием скрытых посланий на оригинальных ASCII картинках оказалась для вас «немного» сложной, то полюбуйтесь на эту работу фанатов:

Картинки развёрнуты, добавлена чёткость, шумоподавление, поясняющие надписи и, самое главное — попытка добавить цветность, которая делает изображения более узнаваемыми. У вас уже появились новые теории?

Добавлено:
BBS Aperture Laboratories была обновлена и выдаёт новые ASCII картинки, которые были добавлены в общий коллаж. Изображение в новости обновлено.

Portal ARG: хронология событий

2 марта 2010 года | нет комментариев | теги: ARG, Portal

Для тех, кто ленится искать всё сам, публикуем хронику событий, стартовавших с момента выхода последнего обновления к Portal:
  • Выходит неожиданное обновление Portal;
  • Игроки находят странное достижение;
  • Игроки обращают внимание на то, что лампочка на радио в начале игры сменяет цвет с красного на зелёный (и радио начинает ловить передачу), если взять его с собой;
  • Игроки начинают баловаться с радио и обнаруживают, что в определённых местах игры оно начинает ловить странные сигналы азбуки Морзе;
  • Находятся и документируются все 26 мест необходимых для получения достижения;
  • Кто-то догадывается открыть аудиофайлы из игры и пропустить их через программы для просмотра телевидения с медленной развёрткой (способ передачи изображений по узкополосным каналам, в том числе и радио). В результате найдено 26 пронумерованных изображений;
  • Цифры с картинок выстраиваются с MD5 Hash (упоминаемый в раскодированной морзянке) — 9459C6CAC8C203B8128B7CC63068D4FD.
  • Под хеш подбирают номер телефона — 425−822−5251;
  • Поиски по интернету указывают, что номер зарегистрирован в Киркленде, Вашингтон (где была основана Valve и находился её первый офис);
  • Люди узнают, что это не телефон или факс, а BBS и обращаются к ней через Telnet;
  • Используя декодированную из азбуки Морзе информацию подбирают логин/пароль к входу в BBS (backup/backup), которая представляется как терминал Aperture Laboratories GLaDOS 3.11;
  • На BBS обнаруживают большое количество странных рисунков выполненных в ASCII, а также какие-то обрывки текстов;
  • Публикуется подборка ASCII изображений;
  • Поворот одной из ASCII даёт в результате что-то похожее на скриншот уровня;
  • Обсуждения другой картинки, на которой изображены существа похожие на двух роботов, выливаются в то, что один из них похож на супер-солдата Альянса, так и не попавшего в игры вселенной Half-Life;
  • Публикуется другая подборка ASCII изображений.

Portal ARG: истерия начинается

2 марта 2010 года | 1 комментарий | теги: ARG, Portal

Итак, как вы уже знаете, вышло обновление Portal, которое со стороны Valve никаким образом не выделялось на фоне других обновлений, разве что только странным описанием:
Изменена частота радио-передачи для соответствия федеральным и государственным инструкциям управления частот.
Звучит как какая-то бюрократическая отписка, но она таит за собой некоторые интересные изменения в игре. Во-первых, появилось новое достижение: «Передача получена». Во-вторых, в самом Portal можно найти несколько секретных аудиопосланий, которые активируются при помощи радиоприёмника переносимого игроком. Однако и это только лишь видимая часть привнесённых изменений.

Неугомонные фанаты с официальных форумов Steam выковыряли из новых звуковых файлов (содержащих ко всему ещё и послания закодированные азбукой Морзе) скрытые картинки, которые можно увидеть только через программу для просмотра телевидения с медленной развёрткой (Slow Scan Television, SSTV).

Полученные изображения сорвут крышу любому любителю разгадывать тайны: уравнения, черепа, клавиши клавиатуры, логотип Лаборатории по изучению разрывов пространства (Aperture Science). Что это? Первые ласточки грядущего обновления или даже новой игры или просто очередная игра с фанатами?

Расшифрованные SSTV картинки Расшифрованные SSTV картинки

Обновление Portal (01−03−2010)

2 марта 2010 года | нет комментариев | теги: ARG, Portal

Вышло необычное обновление Portal:
Изменена частота радио-передачи для соответствия федеральным и государственным инструкциям управления частот.
Остальные новости находятся в архиве.